Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Школьный парламент

Дата: 8 апреля в 20:30, Обновлено 10 апреля в 15:18

ШКОЛЬНЫЙ ПАРЛАМЕНТ

ЦЕЛЬ:

Создание целостной непрерывной социально-педагогической системы, направленной на формирование устойчивой гражданской позиции, закрепление общепринятых понятий о нравственных ценностях и моральных нормах поведения в обществе.

 

ЗАДАЧИ:

  1. Создавать условия, обеспечивающие развитие самодеятельности, инициативы и творчества учащихся в организации общественно значимых дел, в решении актуальных для школьной жизнедеятельности проблем.
  2. Способствовать развитию элементов гражданского общества, формировать культуру взаимоотношений, правомерно решать конфликтные ситуации между другими учащимися школьного коллектива.
  3. Создавать условия, способствующие гармонизации межличностных отношений.
  4. Раскрывать и развивать творческий потенциал учащихся, вовлекать их во все сферы жизнедеятельности школы.
  5. Активное включение учащихся в общественную жизнь, в коллективные творческие дела, формирование навыков коллективного планирования.
  6. Реализация права каждого учащегося на участие в процессе управления образовательным учреждением.

ФУНКЦИИ:

  1. Представление и защита прав и законных интересов учащихся, разрешение конфликтных ситуаций в пределах своей компетенции.
  2. Участие в управлении внутришкольными отношениями, в укреплении связей с другими школьными коллективами.
  3. Контроль соблюдения дисциплины и порядка, выполнение правил внутреннего распорядка, дежурством по школе, организацией свободного времени учащихся.
  4. Планирование, подготовка и проведение ключевых творческих мероприятий.
  5. Организация работы с младшими школьниками.
  6. Организация внешкольной деятельности, работа с социумом.
  7. Организация жизнедеятельности общешкольного коллектива на основе взаимодействия классных коллективов.

Современная школа – сложное социально-педагогическое образование, включающее в себя педагогические и ученические коллективы, различные объединения и организации взрослых и детей. У каждого из них есть право самостоятельно решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности и интересы. Естественно, что для этого им нужны временные или постоянные органы самоуправления.

Однако для того, чтобы учащиеся на деле стали организаторами определенных участков работы, недостаточно просто предоставить им известные права и предъявить обязанности, необходимо научить их выполнять свои обязанности и пользоваться правами. Вместе с педагогами, членами парламента были разработаны памятки для активистов.

 ПАМЯТКА АКТИВИСТУ

  1. Твердо знай, что входит в твои обязанности.
  2. Не научившись подчиняться, не сможешь командовать.
  3. Мысль толково излагай, если надо повторяй!
  4. Составь план своей работы – с ним тебе будет легче работать.
  5. Дал поручение – обязательно проверь его.
  6. Начиная новое дело, проверь, все ли готово для этого. По окончании собери ребят, поинтересуйся, что получилось, что нет и почему.
  7. В случае неудачи не спеши обвинять ребят, подумай, не ты ли сам ошибся. Не думай, что в чем-то ты выше друзей, и нос задирать, задаваться не смей!
  8. Если будет трудно, не стесняйся обращаться к своим друзьям, старшим товарищам за советом.
  9. Не критикуй, а предлагай.

 Самоуправление школы – это управление жизнедеятельностью школьного коллектива, осуществляемое субъектами школы (педагогами, учащимися, их родителями). Действующий в Республике Беларусь закон «Об образовании» гарантирует самостоятельность, создает благоприятные условия для развития школьного самоуправления в решении многих вопросов школьной жизни – в материально-техническом обеспечении, совершенствовании учебной деятельности, разработке и принятии Устава школы и других документов. Одним из таких документов являются законы парламентской жизни.

 ЗАКОНЫ ПАРЛАМЕНТСКОЙ ЖИЗНИ

«Эти законы нужно знать и везде их выполнять».

1. «Закон 00» – закон точности.

2. «Закон свободного микрофона» – каждый может принять участие в обсуждении и разговоре по теме встречи.

3. «Закон поднятой руки» – этот закон все знают – через 10 секунд замолкают.

4. «Закон критики» – ты такой обычай знай, критикуя, предлагай!

5. «Закон зала» – выкрики с мест принимаются, но выступающие не перебиваются.

6. «Закон времени» – время не трать напрасно, говори коротко и ясно.

7. «Закон доброго отношения к людям».

С понятием «самоуправление» связана целая программа самовоспитания. Каждый школьник должен уметь проявлять себя в той или иной области творчества, но он обязан и вносить свою долю труда для поддержания жизнедеятельности коллектива. Каждый должен уметь руководить другими и в то же время обязан считаться с общими для всех установками. Умение управлять собой помогает учащимся, членам парламента, советникам грамотно руководить и подчиняться, быть исполнителем и выступать организатором. Какие требования можно предъявлять к своим сверстникам, себе при подготовке и проведении массового мероприятия. Вот семь основных элементов организационной работы:

 ОРГАНИЗУЙ СЕБЯ САМ

1. Цель (в чем состоит цель, задание работы?).

2. Типы организации (какая форма организации явится наиболее подходящей для выполнения намеченной работы?).

3. Методы (какими организационными методами можно будет добиться намеченной цели?).

4. Люди (при помощи каких лиц и при исполнении какой людской силы будет производиться работа?).

5. Материальные средства (какие материалы нужны для выполнения работы?).

6. Время (в течение какого времени работа может и должна быть выполнена?).

7. Контроль (каким образом вести учет работы и организовать действительный контроль за ее выполнением?).

Организатор должен понять, что одно дело – создавать план работы, другое – выполнять его. Он должен ясно представить себе, как должна быть разделена работа между всеми членами организации. Плох тот лидер, который все делает или пытается делать своими собственными руками. Величайшее искусство лидера состоит в том, чтобы ребята, выполняя его задания, делали это как бы по своей инициативе, а возможно были убеждены, что они сами, а не лидер, нашли выход из положения.

Главная идея самоуправления – это воспитание актива. К сожалению, не редко мы обучаем учащихся, что делать и как, но недостаточно обращаем внимания на воспитание уважения каждого члена коллектива, на осознание собственной ответственности за порученное дело, умение критически оценить свои поступки, быть доброжелательными, милосердными, постоянно думая о том, как помочь нашим активистам. С этой целью была разработана памятка 

КАК СЕБЯ ВОСПИТЫВАТЬ (правила самокритики)

1. Внимательно прислушайся к тому, что о тебе говорят взрослые и товарищи.

2. Больше самого злейшего врага бойся своих собственных недостатков.

3. Не всякий, кто тебя критикует, хочет вреда, не всякий, кто тебе потакает, – твой друг.

4. Давай задания самому себе.

 

ПЯТЬ ДОРОГ К СИЛЬНОЙ ВОЛЕ

1. Из двух дел начинай более трудное.

2. Начатое дело доводи до конца.

3. Сумей отказаться от дурной привычки.

4. Помни, что сознаться в дурном поступке – мужество, скрыть – трусость.

5. Никогда не унывай. При неудаче ищи выход и путь к победе.

Ученическое самоуправление требует обязательного взаимодействия детей и педагогов. Грубой ошибкой было бы думать, что достаточно предоставить детей самим себе, – и они начнут самостоятельно управлять своей жизнью. Не всегда активисты успешно могут организовать мероприятие, но это не их вина, а наша. Поиск настоящих организаторов-лидеров, их обучение, воспитание и постоянная практическая помощь – вот залог успеха ученического самоуправления.

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ ПАРЛАМЕНТЕ

Государственного учреждения образования 
«Устянская базовая школа»

 

  1. Общие положения о работе школьного парламента.


1.1 Школьный парламент состоит из учащихся V – IX  классов и является органом самоуправления, основанном на согласии и сотрудничестве.
1.2 Деятельность парламента строится на общечеловеческих принципах

демократии, гуманности, согласии, открытости.

1.3 Школьный парламент действует на основе Закона «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, Устава школы принципов выборности и подотчетности.
1.4 Школьный парламент участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся.

1.5 Выборы в школьный парламент проводятся ежегодно в начале учебного года на собрании учащихся V – IX  классов.
1.6 Членами школьного парламента могут быть выбранные в классах учащиеся, имеющие желание работать в парламенте. 

  1. Задачи школьного парламента.


2.1. Школьный парламент инициирует и организует общественно полезные дела в интересах школьного сообщества.
2.2. Школьный парламент освещает свою деятельность и события жизни школы при помощи средств массовой информации.

  1. Структура и организация работы школьного парламента.


3.1. Председатель школьного парламента координирует работу парламента.
3.2.  Председатель школьного парламента выбирается из членов парламента открытым голосованием.

3.3. В состав школьного парламента входят члены палат: информации, культуры и досуга, правопорядка, труда, науки и знаний, спорта.
3.4.  Работа школьного парламента организуется на основе планирования текущих дел.

  1. Права и обязанности школьного парламента. 

Члены школьного парламента обязаны:

4.1. Принимать активное участие в деятельности парламента.
4.2. Организовывать свою деятельность исключительно во благо школьного сообщества.
4.3.  Направлять свою деятельность на развитие и укрепление традиций школы.
4.4. Доводить до сведения администрации, педагогического и ученического коллектива решения парламента.


      Члены школьного парламента имеют право:


4.5. Принимать активное участие в планировании воспитательной работы школы, на своих заседаниях обсуждать и утверждать планы подготовки и проведения коллективных дел.
4.6. Иметь свой орган печати, свою эмблему и девиз.
4.7. Заслушивать отчеты о проведенных мероприятиях и принимать по ним необходимые решения.
4.8. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед администрацией, педагогическим советом или Советом школы.

  1. Заключительные положения.


5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения.
5.2. Изменения в настоящее Положение вносятся ученическим собранием.

Функциональные обязанности палат.

Палата учебная:

-Помогает учителям в устранении пропусков уроков учащимися.

-Отслеживает слабоуспевающих и неуспевающих учащихся и предлагает помощь учителям в работе с ними.

-Обеспечивает соблюдение и выполнение каждым обучающимся правил внутреннего распорядка, заложенных в уставе школы.

-Способствует сознательному отношению школьников к учебной деятельности.

-Решает вопросы, связанные с повышением качества знаний учащихся (через систему консультаций, олимпиад, предметных недель).

Палата культуры и досуга:

-Организует культурную жизнь.

-Освещает культурные достижения учащихся школы.

-Создает условия для самореализации творческого потенциала каждой личности.

-Расширяет формы досуга подростков.

-Развивает художественно-эстетический вкус и расширяет кругозор учащихся.

-Занимается организацией общешкольных праздников и вечеров, распределяет между учащимися поручения по подготовке мероприятий; организует оформление праздников, конкурсов, вечеров и т. д.

-Принимает заявки и пожелания классов, отдельных учащихся о культпоходах и экскурсиях.

Палата ЗОЖ:

-Организует работу по поднятию интереса к спорту.

-Организует и проводит мероприятия по пропаганде здорового образа жизни.

-Организует и проводит спортивные мероприятия в школе.

-Способствует физическому развитию и самосовершенствованию учащихся.

-Создает условия для формирования здорового образа жизни.

-Организует и проводит спортивные мероприятия, спартакиады здоровья, спортивные праздники, походы, спортивные игры.

-Вовлекает учащихся в спортивные секции и кружки.

Палата информации и печати:

- Организует выпуск газет, смотры-конкурсы плакатов, рисунков.

- Проводит информационные линейки.

- Размещает статьи учащихся в газетах.

- Организует участие учащихся в оформлении проводимых мероприятий.

- Готовит фото и видеоматериалы мероприятий.

ПОРТФОЛИО

Школьного парламента «МИД»

детского общественного объединения

Дата рождения: 1 сентября 2023 года

Место рождения: государственное учреждение образования «Устянская базовая школа»

Юридический адрес: 213221 ул. Центральная, д. 47, аг. Устье

Рабочий телефон: 802242 73323

Адрес сайта: - https://ustia.schools.by/

Директор: Старовойтов Александр Александрович

Зам. директора по УР: Ладыжина Алла Михайловна

Руководитель: Сильванкова Галина Васильевна

Должность: общественный инспектор

Телефон: 802242 73323

E-mail: ustye@chausy-roo.by

ПАСПОРТ

Школьного парламента

Государственное учреждение образования «Устянская базовая школа»

1.  Полное название формы  ученического самоуправления   

Школьный парламент «Мвльчики и девочки»

2. Ученическое самоуправление работает   с 2023 года.

3. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления  

4. Документы, регламентирующие деятельность органов самоуправления:

 1.Положение о школьном парламенте «МИД».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.