Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Формирование навыков противодействия информационно-психологическому манипулированию

Дата: 8 февраля в 14:19, Обновлено 9 февраля в 18:04

Вокруг нас много различной информации, но не вся она объективная и правдивая. Иногда применяются определенные технологии, чтобы специально повлиять на наши мысли и решения. Это называется «информационно-психологическое манипулирование».

          Важно помнить несколько правил, чтобы не поддаваться на подобные уловки.

          Будь критичным. При прочтении новостей или информации в интернете задавай себе вопросы. Оценивай, отражает ли информация все точки зрения, или только какую-то определенную.

          Проверяй факты. Если что-то звучит слишком удивительно или эмоционально, проверь факты. Возможно, информация представлена искаженно.

          Не поддавайся эмоциям. Иногда сообщения создаются так, чтобы вызвать у нас определенные чувства. Постарайся не позволять эмоциям влиять на твои решения.

          Слушай разные точки зрения. Не бери информацию на веру. Постарайся понять разные точки зрения, прежде чем сформировать свою.

          Будь осведомленным. Изучай вопросы, которые тебя интересуют, чтобы лучше понимать мир вокруг. Чем больше знаний, тем сложнее человека ввести в заблуждение.

          Развивая данные навыки, ты научишься ориентироваться  в этой  огромной информационной вселенной. Не позволяй себя использовать в деструктивных целях! Развивайся и береги себя!

Примерный план занятия для старшеклассников и обучающихся учреждений профессионального образования

"Методы противодействия манипуляциям в Интернете для обеспечения информационно-психологической безопасности"

Цель занятия: Развитие навыков критического мышления и осознанного использования информации в целях защиты от манипуляций в Интернет-сети.

1.Введение

         Определение темы занятия: манипуляции в Интернете и их воздействие на информационно-психологическую безопасность.

         Краткое введение в основные виды манипуляций (фейковые новости, манипуляторные изображения, сетевые атаки).

2.Раскрытие понятия «информационно-психологическое манипулирование».

         Разбор основных признаков манипуляций: эмоциональное воздействие, искажение фактов, использование стереотипов и предвзятость.

3.Раскрытие понятия «критическое мышление».

         Практические упражнения для развития критического мышления. Распознавание манипуляторных техник.

4. Инструменты защиты от воздействия манипуляций.

         Обзор инструментов и ресурсов для проверки достоверности информации, разработка стратегии противодействия.

5. Этические аспекты проблемы.

         Разговор об этической и правовой ответственности при работе с информацией в Интернет-сети.

         Обсуждение последствий распространения манипуляторной информации и ее влияния на общество.

6. Заключение и рефлексия.

         Что обучающиеся усвоили в ходе занятия, какие навыки они готовы применить в повседневной жизни.

7. Домашнее задание

         Подготовка небольшого устного сообщения на тему "Как я применяю знания о манипуляциях в Интернете для защиты своей информационно-психологической безопасности".

         Занятие должно быть интерактивным, поощрять обсуждение и активное участие обучающихся, а также способствовать формированию практических навыков по защите от манипуляций в Интернете.

Презентация

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.