Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Моей Родины удивительный мир»

Дата: 17 марта 2022 в 20:10, Обновлено 17 марта 2022 в 20:29

В рамках третьего этапа областного проекта #_Мая_Зямля_Прыдняпроўе# прошло внеклассное  мероприятие

«Моей Родины удивительный мир»

Цель:   создание условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к Родине, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.

Задачи:

  • учить видеть и ощущать красоту своей Родины;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;
  • формирование, соответствующих возрасту, общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, и др.). 
  • развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.

Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, подбор материала по теме воспитательного часа, карандаши, фломастеры и листы для рисования ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, салфетки, картон с изображением тюльпана;

Предварительная работа: разучивание стихотворений.

Ход занятие

I Организационный момент:

-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас необычный воспитательный час. У нас- урок-путешествие. А начнем мы его с приветствия:

- Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
- Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
- Привет!
- При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
- Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
- Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
- Привет!

 II Объявление темы и цели воспитательного часа

- Как думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?

- А чтобы правильно назвать тему урока, отгадайте загадку

О ней все знают,

Любят, уважают,

А солдат на посту

Бережет, охраняет.

Кто она, все знают! (Родина)

- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.

Чтение стихотворения

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

С высоких гор до теплых рек

Раскинулась она.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

Ее мы Родиной зовем,

А Родина одна.

Учитель: - Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?

- Да, Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.

Учитель:  Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине.

И для этого нам нужен будет транспорт, и я вам предлагаю отправиться в путешествие  по нашей Родине  на поезде. (Детям выдаются пронумерованные медали - зеленого и красного цветов с цифрами 1 и 2, которые будут символизировать номер вагона). Вы спросите : «Почему медали, а не билеты?» Я вам скажу: «Во время путешествия у нас будет много остановок и чтобы не потерять свой билет, он будет у вас висеть на шее, как медали».

Дети рассаживаются по «вагонам».

Дети читают название станции – Беларусь

-Ребенок  читает стихотворение

Моя малая Родина

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы растём,

И березки, вдоль которых,

Взявшись, за руки идём.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, в котором мы живем!

Конкурс «Юный знаток»

1)Как называется страна, в которой мы живем?

2)Назовите имя президента Республики Беларусь.

3)Как называется столица нашей республики?

4)Что являются государственными символами?

5) Назовите область в которой мы живем?

6)Назовите район в котором мы живём?

7)Назовите агрогородок в котором мы живем?

Остановка «Минск»

Дети читают название станции –Минск

-Чтение рассказа о Минске

История Минска – это история войн и разрушений. Это история города, который благодаря воле и трудолюбию своих жителей много раз восставал из пепла и руин, подобно мифической птице Феникс.

С первого дня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. десятки тысяч жителей Минска ушли в ряды Красной Армии. Минск был освобожден советскими войсками 3 июля 1944 года. Теперь эта дата отмечается, как День Независимости Республики Беларусь. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание город-герой. В Минске большое количество заводов и фабрик

Задание– Собрать пазл «Трактор», «Маз», «Национальная библиотека».

Задание  «Мозговой штурм»

Задание: ученикам  предлагается 5-6 карточек по каждому вопросу, нужно быстро найти верный ответ.

-Найди из представленных флагов флаг Республики Беларусь.

-Найди из представленных гербов герб Республики Беларусь.
-Найди денежную единицу Республики Беларусь.

 III Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)

Остановка «Могилев»

Дети читают название станции Могилев.

- Могилев – один из древнейших и самобытнейших городов Беларуси. Официальная история города началась в 1267 году, когда на холме Могила, в мете слияния Днепра и Дубровенки, появились деревянные крепостные сооружения. К середине 17 века город превращается в крупный ремесленно-промышленный  центр. Многочисленные войны, прокатившиеся через территорию Беларуси, неоднократно разрушали сам город, но крепость выстояла и является основным памятником старого Могилева.

- Что вы знаете о Могилеве? Могилев – областной центр.

Остановка Чаусский район

На Востоке Беларуси  в междуречье Прони и Баси лежит Чаусская земля, богатая своей историей, живописной природой, гостеприимными людьми. Эта земля привлекала своих первых поселенцев еще в давние века. О некоторых деревнях района упоминается в древних легендах, которые связаны с событиями начала железного века. Еще в незапамятные времена пришло на эти земли люди племени радимичей, и расселились они здесь по берегам рек и озер. Это доказывает найденное здесь огромное количество курганов и остатков древних поселений. Еще с 13 века по старым картам и летописям известен крупный город радимичей – Радомль (сейчас  аг. Радомля  Чаусского района).

Остановка «Школа»

Дети читают название станции – Школа

-Чтение стихотворения  про школу

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.

Задание

– Детям предлагается изображение тюльпана на картоне, который надо закрасить пластилином либо раскрасить.

IV. Итог. Рефлексия

«Паутина знаний»

Учитель:  в заключении  хочу с вами вместе сплести «Паутину знаний». Для этого дети приглашаются в круг и им дается моток ниток, передавая их друг другу дети рассказывают что нового они узнали на этом воспитательном мероприятии

.   

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.