В рамках третьего этапа областного проекта #_Мая_Зямля_Прыдняпроўе# прошло внеклассное мероприятие
«Моей Родины удивительный мир»
Цель: создание условия для воспитания у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к Родине, бережного отношения к его культурно-историческим и природным богатствам.
Задачи:
- учить видеть и ощущать красоту своей Родины;
- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свою Родину;
- формирование, соответствующих возрасту, общеинтеллектуальных умений (операций анализа, сравнения, обобщения, и др.).
- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание, мышление, мелкую моторику, развивать навыки взаимопомощи при решении различных проблем.
Материал для классного часа: музыкальное сопровождение, подбор материала по теме воспитательного часа, карандаши, фломастеры и листы для рисования ножницы, клей, цветная бумага, пластилин, салфетки, картон с изображением тюльпана;
Предварительная работа: разучивание стихотворений.
Ход занятие
I Организационный момент:
-Дорогие ребята! Я рада видеть вас снова в нашем классе. Сегодня у нас необычный воспитательный час. У нас- урок-путешествие. А начнем мы его с приветствия:
- Я рада приветствовать вас, мои дорогие!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
- Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылая свой…
- Привет!
- При встрече через много лет, вы крикните друзьям…
- Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
- Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы…
- Привет!
II Объявление темы и цели воспитательного часа
- Как думаете, о чём мы будем сегодня вести разговор?
- А чтобы правильно назвать тему урока, отгадайте загадку
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
- Правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашей Родине.
Чтение стихотворения
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
С высоких гор до теплых рек
Раскинулась она.
На свете много разных стран,
Но есть одна страна:
Ее мы Родиной зовем,
А Родина одна.
Учитель: - Ребята, когда вы слышите слово Родина, что вам представляется?
- Да, Родиной мы называем дом, в котором растём, дом, где живёт наша семья. Кроме того, когда люди говорят о своей Родине, многие думают своём дворе, улице, где играли с друзьями. О любимом уголке природы, где привыкли отдыхать.
Учитель: Предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине.
И для этого нам нужен будет транспорт, и я вам предлагаю отправиться в путешествие по нашей Родине на поезде. (Детям выдаются пронумерованные медали - зеленого и красного цветов с цифрами 1 и 2, которые будут символизировать номер вагона). Вы спросите : «Почему медали, а не билеты?» Я вам скажу: «Во время путешествия у нас будет много остановок и чтобы не потерять свой билет, он будет у вас висеть на шее, как медали».
Дети рассаживаются по «вагонам».
- Дети читают название станции – Беларусь
-Ребенок читает стихотворение
Моя малая Родина
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы растём,
И березки, вдоль которых,
Взявшись, за руки идём.
Что мы Родиной зовем?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовем?
Край, в котором мы живем!
Конкурс «Юный знаток»
1)Как называется страна, в которой мы живем?
2)Назовите имя президента Республики Беларусь.
3)Как называется столица нашей республики?
4)Что являются государственными символами?
5) Назовите область в которой мы живем?
6)Назовите район в котором мы живём?
7)Назовите агрогородок в котором мы живем?
Остановка «Минск»
- Дети читают название станции –Минск
-Чтение рассказа о Минске
История Минска – это история войн и разрушений. Это история города, который благодаря воле и трудолюбию своих жителей много раз восставал из пепла и руин, подобно мифической птице Феникс.
С первого дня Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг. десятки тысяч жителей Минска ушли в ряды Красной Армии. Минск был освобожден советскими войсками 3 июля 1944 года. Теперь эта дата отмечается, как День Независимости Республики Беларусь. В 1974 году в ознаменование заслуг граждан города в борьбе против нацизма Минск получил звание город-герой. В Минске большое количество заводов и фабрик
Задание– Собрать пазл «Трактор», «Маз», «Национальная библиотека».
Задание «Мозговой штурм»
Задание: ученикам предлагается 5-6 карточек по каждому вопросу, нужно быстро найти верный ответ.
-Найди из представленных флагов флаг Республики Беларусь.
-Найди из представленных гербов герб Республики Беларусь.
-Найди денежную единицу Республики Беларусь.
III Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.(дети садятся на корточки, руки под щеку-засыпают)
Остановка «Могилев»
- Дети читают название станции Могилев.
- Могилев – один из древнейших и самобытнейших городов Беларуси. Официальная история города началась в 1267 году, когда на холме Могила, в мете слияния Днепра и Дубровенки, появились деревянные крепостные сооружения. К середине 17 века город превращается в крупный ремесленно-промышленный центр. Многочисленные войны, прокатившиеся через территорию Беларуси, неоднократно разрушали сам город, но крепость выстояла и является основным памятником старого Могилева.
- Что вы знаете о Могилеве? Могилев – областной центр.
Остановка Чаусский район
На Востоке Беларуси в междуречье Прони и Баси лежит Чаусская земля, богатая своей историей, живописной природой, гостеприимными людьми. Эта земля привлекала своих первых поселенцев еще в давние века. О некоторых деревнях района упоминается в древних легендах, которые связаны с событиями начала железного века. Еще в незапамятные времена пришло на эти земли люди племени радимичей, и расселились они здесь по берегам рек и озер. Это доказывает найденное здесь огромное количество курганов и остатков древних поселений. Еще с 13 века по старым картам и летописям известен крупный город радимичей – Радомль (сейчас аг. Радомля Чаусского района).
Остановка «Школа»
- Дети читают название станции – Школа
-Чтение стихотворения про школу
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах.
Задание
– Детям предлагается изображение тюльпана на картоне, который надо закрасить пластилином либо раскрасить.
IV. Итог. Рефлексия
«Паутина знаний»
Учитель: в заключении хочу с вами вместе сплести «Паутину знаний». Для этого дети приглашаются в круг и им дается моток ниток, передавая их друг другу дети рассказывают что нового они узнали на этом воспитательном мероприятии
.