Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Информация для педагога

Дата: 18 апреля 2021 в 22:46, Обновлено 18 апреля 2021 в 23:24

Профориентационная игра «Забавные профессии»

Предназначение.

Процедура группового психологического тренинга. Участники придумывают новые, забавные профессии.

Эта игра направлена на то, чтобы приучить школьников анализировать профессии, вдумываться в характер профессиональной деятельности, а не судить о профессии лишь поверхностно.

Игра ориентирована на учащихся средних классов.

Сам ведущий должен более-менее хорошо разбираться в мире профессий – чтобы в нужном месте проконсультировать участников о характере деятельности тех или иных профессионалов. Желательно, чтобы ведущий был специалистом в области профориентации.

КачестваПрофессиональное самоопределение

Содержание

Каждый участник самостоятельно придумывает какую-то новую профессию. Для этого он берет две уже существующие профессии (например, "врач" и "водитель") и объединяет их в одну новую (например, "врач-водитель" или "водитель-врач").

Автор идеи представляет выдуманную профессию другим участникам, вкратце описывает характер работы "новых специалистов". Например, "врач-водитель" это может быть что-то вроде таксиста, который параллельно оказывает медицинскую помощь. Или "фотограф-строитель": он строит дома по фотографиям или строит и одновременно фотографирует.

Каждую такую вымышленную забавную профессию следует довольно хорошо проанализировать, делая упор на то, какие именно операции будет совершать "новый профессионал".

В конце проводится обсуждение:

– чья профессия вам показалась наиболее забавной?

– какая профессия может быть наиболее востребованной? наименее?

– почему таких профессий до сих пор нет?

– вы бы сами какую профессию выбрали из тех, что мы сегодня придумали?

<article>
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ


 

Презентация "Я и мир профессий: как сделать свой выбор?" для 9 - 11 классов.

Методическая разработка "Профессия: выбираем вместе". Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе. 

Методическая разработка "Кем быть? Кем стать?". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка "Я и мир профессий". Разработка предназначена для проведения классного часа в 9 классе.

Методическая разработка "Человек трудом велик". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка предназначена для проведения мероприятия по профориентации в 9 - 11 классах в двух направлениях: с учащимися и с родителями. Скачать

Методическая разработка "Марафон профессий". Разработка предназначена для проведения классного часа в 5 - 7 классах.

Методическая разработка "Выбор профессии - дело серьезное". Разработка предназначена для проведения классного часа, родительского собрания в 9 классе.

Презентация "Профессии бывают разные" для начальных классов.

Методическая разработка родительского собрания "Поможем детям выбрать профессию" (несколько различных вариантов). Разработка предназначена для классных руководителей 9-11 классов.

Презентация "Все профессии важны" для начальных классов.

Методическая разработка "Все работы хороши". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Методическая разработка "В мире профессий". Разработка предназначена для проведения мероприятия в начальных классах.

Профориентационная активизирующая методика "За и против". Автор Николай Пряжников, предназначена для учащихся 10-11 классов. Анкета (бланк для девочек). Анкета (бланк для мальчиков).

Материалы для тренинга "В профессию первые шаги". Предназначен для учащихся 7-9 классов.

Тест-оценка профессиональных типов по Д.Голланду. Предназначен для учащихся 9-11 классов.

Разработка системы классных часов по профориентации в 5 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 6 классе. Скачать

Разработка системы классных часов по профориентации в 7 классе. Скачать

Дополнительные материалы:

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.