Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Буллинг

Дата: 1 марта 2023 в 10:04
<article>

Буллинг. Как ему противостоять.

Буллинг - (от английского bully -хулиган, драчун, задира, грубиян, насильник) – притеснение, травля, дискриминация.

В более широком смысле - это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает, или угрожает другому, более слабому физически и морально человеку (или группе лиц). От случайной драки буллинг отличается систематичностью и регулярностью повторов.

Причины возникновения буллинга в детских коллективах

Существует целый ряд факторов, способствующих процветанию буллинга в детских коллективах:

·        унижения ученика, который не успевает / преуспевает в учёбе или уязвим в других отношениях.

·        негативных или саркастических высказываний по поводу внешности или происхождения ученика.

·        устрашающих и угрожающих жестов или выражений.

·        привилегированного отношения к заискивающим учащимся.

·        оскорбления учеников унизительными, а иногда даже нецензурными словами.

Мотивами буллинга являются:

·  зависть;

· месть (когда жертвы переходят в разряд буллеров: наказать за боль и причиненные страдания);

· чувство неприязни;

·  борьба за власть;

·  нейтрализация соперника через показ преимущества над ним;

·    самоутверждение вплоть до удовлетворения садистских потребностей отдельных личностей;

·   стремление быть в центре внимания, выглядеть круто;

·    стремление удивить, поразить;

·  стремление разрядиться, «приколоться»;

·  желание унизить, запугать непонравившегося человека.

Часто буллерами становятся:

·  дети, воспитывающиеся родителями-одиночками;

·   дети из семей, в которых у матери отмечается негативное отношение к жизни;

·   дети из властных и авторитарных семей;

·  дети из конфликтных семей;

·  дети с низкой устойчивостью к стрессу;

·   дети с низкой успеваемостью

Буллеры – это:

·   активные, общительные дети, претендующие на роль лидера в классе;

·  агрессивные дети, использующие для самоутверждения безответную

жертву;

·   дети, стремящиеся быть в центре внимания;

·   дети высокомерные, делящие всех на "своих" и "чужих" (что является результатом соответствующего семейного воспитания);

·  максималисты, не желающие идти на компромиссы;

· дети со слабым самоконтролем, которые не научились брать на себя

ответственность за свое поведение;

· дети, не обученные другим, лучшим способам поведения, т.е. не воспитанные.

Как быть в случаях обнаружения буллинга

Как показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Учитель может не только не допустить возникновения ситуации отвержения, но и должен способствовать преодолению стереотипа отношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от коллеги. Но ему понадобится помощь психолога и родителей в борьбе с разделением класса на отдельные группировки и с развитием буллинга.

Алгоритм действий при обнаружении случая буллинга:

·        следует с самого первого дня пресекать любые насмешки над неудачами одноклассников;

·        следует пресекать любые пренебрежительные замечания в адрес одноклассников;

·        если по каким-либо причинам репутация ребенка испорчена, нужно дать ему возможность показать себя в выгодном свете;

·        помогают объединить класс совместные мероприятия, поездки, постановки спектаклей, выпуск стенгазет и т.д.;

·        необходимо дать возможность наиболее активным детям проявить себя и самоутвердиться за счет своих способностей, а не за счет унижения других;

·        следует избегать высмеивания и сравнивания ребят на уроках. Некоторые учителя даже оценки за контрольные работы не объявляют публично, а выставляют в дневники;

·        разбор ошибок необходимо делать, не называя тех, кто их допустил, или индивидуально. Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве, обратить их внимание на чувства жертвы.

Рекомендации по профилактике агрессивного поведения учащихся:

1. Заниматься профилактикой и коррекцией отклонений в эмоциональной сфере подростков.

2. Снижать асоциальное поведение школьников.

3. Развивать стрессоустойчивые качества личности обучающихся.

4. Формировать:

·        навыки оценки социальной ситуации и принятия ответственности за собственное поведение в ней;

·        навыки восприятия, использование и оказание психологической и социальной поддержки;

·        навыки отстаивания своих границ и защиты своего персонального пространства;

·        навыки защиты своего Я, самоподдержки и взаимоподдержки;

·        навыки бесконфликтного и эффективного общения.

5. Направлять осознание и развитие имеющихся личностных ресурсов, способствующих формированию здорового жизненного стиля и высокоэффективного поведения.

</article>
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.