Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

ПОЛОЖЕНИЕ О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

Дата: 17 апреля 2020 в 13:58, Обновлено 10 октября 2024 в 09:44

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПО ПИТАНИЮ

государственного учреждения образования

«Устянская  базовая школа»

I. Общие положения

1.1. Совет по питанию является общественным органом, который возглавляет и координирует все направления по организации питания учащихся.

1.2. Совет по питанию собирается в соответствии с планом работы и по мере необходимости.

1.3. Состав совета на каждый учебный год до 1 сентября утверждается приказом директора школы.

1.4. В состав совета могут быть включены члены администрации, руководители методических структур, учителя, преподаватели, воспитатели, психолог, социальный педагог, медицинские работники, представители родительской общественности, ученического самоуправления, профсоюзного комитета, работники столовой школы.

1.5. Непосредственное руководство Советом осуществляет заместитель директора по учебной или воспитательной работе.

II. Цели и задачи работы

2.1. Основная цель работы совета по питанию – создание условий, обеспечивающих полноценное питание учащихся, как основного фактора охраны их здоровья.

2.2. Практическими задачами работы совета являются:

- соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил организации питания;

- воспитание у детей потребности в заботе о правильном режиме и сбалансированности  своего питания;

- формирование навыков культуры питания;

- поиск новых форм организации питания учащихся и увеличение охвата учащихся горячим питанием;

- развитие материальной базы столовой.

III. Основные направления работы

3.1. Разработка и составление плана работы на учебный год с учетом анализа имеющихся проблем и перспективы совершенствования вопросов питания учащихся.

3.2. Проведение (не реже 1 раз в месяц) заседаний Совета для рассмотрения запланированных вопросов и решения возникших проблем с приглашением ответственных лиц и специалистов.

3.3. Установление режима работы столовой, разработка графиков приема пищи каждым классом и группой, согласование их с заведующим производством и представление на утверждение директору.

3.4. Определение вместе с администрацией графика дежурства учащихся по столовой и графика контроля питания родительскими комитетами классов.

3.5. Внесение предложений по обеспечению учащихся из малообеспеченных, многодетных, неблагополучных семей бесплатным и льготным питанием.

3.6. Обеспечение диетическим питанием детей, имеющих медицинские показания.

3.7. Организация работы среди учащихся и родителей по увеличению охвата горячим питанием учащихся.

3.8. Проведение разъяснительной работы по пропаганде здорового образа жизни, по воспитанию культуры питания среди учащихся и родителей, рациональных основ питания, привлекая к этой работе специалистов.

3.9. Проведение анкетирования среди учащихся и их родителей по изучению спроса на горячее питание, буфетную продукцию, рассмотрение и принятие их предложений по улучшению качества питания;

3.10. Организация наглядной агитации по выработке навыков культуры питания и здорового образа жизни.

3.11. Содействие внедрению прогрессивных форм обслуживания в столовой.

3.12. Проведение смотров-конкурсов, рейдовых проверок организации и качества питания учащихся.

3.13. Осуществление контроля соблюдения учащимися графика посещения столовой, выполнения дежурными функциональных обязанностей в ходе дежурства в столовой, качество ведения документации.

3.14. Обеспечение контроля соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил на всех этапах процесса организации питания учащихся.

3.15. Внесение предложений по развитию материальной базы столовой.

3.16. Заслушивание итогов работы ответственных за совершенствование процесса организации и качества питания учащихся и внесение предложений по поощрению за достижение высоких результатов.

IV. Ведение документации

Совет по питанию ведет следующую документацию:

- план работы на учебный год;

- протоколы заседаний;

- отчет о работе с анализом состояния организации и качества питания учащихся школы и предложениями по их улучшению;

- акты по проверке организации питания, карточки (чек-листы) анализа организации питания детей;

- графики по организации процесса питания и контроля за ними;

- материалы контроля за денежными потоками и мониторинга охвата питанием учащихся за месяц;

- методические разработки, памятки и рекомендации для педагогов, учащихся и родителей. 

План работы совета по питанию

на 2024/2025 учебный год

Мероприятия

Срок выполнения

Ответственный

Работа совета по питанию

1

Утверждение плана работы на 2024/2025 учебный год

сентябрь

директор учреждения образования

Троцкая Л.А.

2

Анализ использования бюджетных средств выделенных на питание

До 01 числа ежемесячно

Сильванкова Г.В.

Ладыжина А.М.

3

Выполнение норм питания и денежных норм расходов на питание в учреждении 

ежемесячно

Сильванкова Г.В.

Ладыжина А.М.

Новикова И.С.

4

Контроль соблюдения примерного двухнедельного рациона питания

1 раз в неделю

бракеражная комиссия

5

Контроль организации питания (контроль работы пищеблока, проверка закладки и выхода готовой продукции, пробы, контрольные порции)

постоянно

бракеражная комиссия,  Лавриненко Н.П.

6

Организация питания (соблюдение графика питания, проверка контрольной порции, сервировка стола, работа по освоению культурно-  гигиенических навыков)

постоянно

бракеражная комиссия, повар,

Лавриненко Н.П.

7

Выполнение примерного меню. Приготовление блюд по технологической карте

постоянно

бракеражная комиссия, повар,

Лавриненко Н.П

8

Контроль  утилизации отходов

постоянно

зам.директора по хозяйственной части Лавриненко Н.П.

9

Контроль организации дежурства в столовой

постоянно

Новикова И.С. 

10

Ведение документации по организации питания

постоянно

бракеражная комиссия, повар,

Лавриненко Н.П.

11

Контроль  приема продукции от поставщиков продуктов питания

постоянно

Свириденко Т.В. Лаврененко Н.П.  Новикова И.С.

12

Проверка  обеспеченности пищеблока моющими средствами, спецодеждой, посудой и инвентарём, состояния материально- технической базы пищеблоков

1 раз в четверть

зам.директора по хозяйственной части Лавриненко Н.П.

13

Проверка сроков хранения скоропортящихся продуктов

1 раз в неделю

Лавриненко Н.П., бракеражная комиссия

14

Анализ выполнения заявок повара столовой на поставку продуктов питания

1 раз в месяц

Новикова И.С.

Лавриненко Н.П.

15

Контроль проведения в зимне-весенний период С-витаминизации готовой продукции

Декабрь-май

Лавриненко Н.П.,

бракеражная комиссия

16

Анализ состояния питания в учреждении образования

1 раз в четверть

Сильванкова Г.В. Ладыжина А.М.

17

Контроль  доставки и хранения сырья и пищевых продуктов

2 раза в месяц

Лавриненко Н.П.,

бракеражная комиссия

18

Проверка документации по осуществлению контроля качества и безопасности питания

1 раз в месяц

Новикова И.С., Ладыжина А.М.

19

Контроль правильного использования и работы оборудования пищеблока

1 раз в месяц

зам.директора по хозяйственной части Лавриненко Н.П.

20

Контроль  соблюдения СНиПа в помещениях пищеблока и обеденного зала

1 раз в месяц

Лавриненко Н.П., бракеражная комиссия

21

Контроль соблюдения личной гигиены работников пищеблока

1 раз в месяц

зам.директора по хозяйственной части Лавриненко Н.П.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.