ПОЛОЖЕНИЕ
о районном ресурсном центре по подготовке учащихся Чаусского района к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История», созданном на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы»
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Настоящее Положение определяет цели, задачи, условия и порядок организации деятельности, направления работы, структуру районного ресурсного центра по подготовке учащихся Чаусского района к республиканской олимпиаде по учебным предметам «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История», созданном на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г.Чаусы». Полное название – ресурсный центр государственного учреждения образования «Средняя школа №2 г.Чаусы» по учебным предметам «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История». Краткое название – ресурсный центр (далее – ресурсный центр).
1.2 Ресурсный центр – структурное подразделение учреждения образования, обеспеченное высококвалифицированными педагогическими кадрами, на базе которого осуществляется интеграция и концентрация материально-технических, педагогических, информационных, интеллектуальных и других ресурсов образования
1.3 Критериями, в соответствии с которыми в учреждении образования может создаваться районный ресурсный центр, являются:
осуществление учреждением образования методической (научно-методической), организационной, информационной, консультационной и (или) экспертной поддержки деятельности других учреждений образования по преподаванию учебных предметов «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История»;
ведение учреждением образования инновационной, научно-исследовательской, опытно-экспериментальной, проектной деятельности по учебным предметам «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История», ход и результаты которой обладают теоретической ценностью и практической значимостью для системы образования района;
эффективное использование учреждением образования современных педагогических, образовательных, управленческих технологий;
наличие в учреждении образования кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий, позволяющих ему выступать в качестве ресурсного центра по учебным предметам «Английский язык», «Русский язык и литература», «Физика», «Астрономия», «География», «История» для других учреждений образования;
результативная работа в статусе районного ресурсного центра (не менее года).
1.4 В своей деятельности ресурсный центр руководствуется законодательством Республики Беларусь, нормативными документами Министерства образования, главного управления по образованию Могилевского облисполкома, отдела по образованию Чаусского райисполкома, настоящим Положением.
1.5 Ресурсный центр учреждения образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с учреждением образования «Могилевский государственный областной институт развития образования», отделом по образованию Чаусского райисполкома, Чаусским районным учебно-методическим кабинетом, с учреждениями образования, для которых они являются ресурсными центрами, с другими педагогами, общественными организациями по вопросам своей компетенции и физическими лицами, заинтересованными в развитии системы образования района.
1.6 Координацию деятельности ресурсного центра осуществляет отдел по образованию Чаусского райисполкома, заместитель директора по учебной работе в соответствии со своими должностными обязанностями.
-
- Ресурсный центр не является юридическим лицом.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
2.1 Основной целью деятельности ресурсного центра является распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, обеспечивающего решение приоритетных направлений развития системы образования Чаусского района.
-
- Задачами ресурсного центра являются:
повышение потенциала системы образования района за счет концентрации материально-технических, педагогических, интеллектуальных, информационных и других ресурсов;
информационная и научно-методическая поддержка образовательного процесса по реализуемому содержательному направлению;
ведение научно-исследовательской, инновационной, проектной деятельности;
выявление образовательных потребностей педагогических и руководящих работников учреждений образования по реализуемому содержательному направлению;
консультирование педагогических и руководящих работников учреждений образования, оказание им информационно-методической поддержки по реализуемому содержательному направлению по актуальным вопросам образования;
организация обучения различных категорий педагогических работников по использованию в практике работы новейших достижений в области образования, оперативному владению перспективным педагогическим опытом, новаторскими методами обучения и воспитания, навыками управления;
распространение перспективного педагогического и управленческого опыта, ознакомление педагогической общественности с результатами работы по реализуемым содержательным направлениям через создание и сопровождение веб-сайтов, электронных СМИ, осуществление издательской деятельности;
оказание содействия отделу по образованию Чаусского райисполкома, Чаусскому районному учебно-методическому кабинету в реализации приоритетных направлений развития образования района;
организация сетевого взаимодействия по соответствующим направлениям развития образования.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГОЦЕНТРА
3.1. Организационно-методическая работа.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕСУРСНОГОЦЕНТРА
4.1. Ресурсный центр открывается приказом начальника отдела по образованию Чаусского райисполкома по заключению экспертного совета на определенный срок, обусловленный востребованностью предлагаемого содержательного направления деятельности.
4.2. Открытие районного ресурсного центра на базе учреждения образования осуществляется при наличии сложившейся системы работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования Чаусского района; кадрового состава, готового к реализации научно-методических функций ресурсного центра; материально-технической базы, соответствующей содержательному направлению, реализуемому ресурсным центром.
4.3. Порядок создания ресурсного центра:
учреждение образования до 01 июня подает заявку в экспертный совет при отделе по образованию Чаусского райисполкома с просьбой об открытии ресурсного центра с обоснованием возможностей его функционирования, согласованную с начальником отдела по образованию Чаусского райисполкома;
на основании представленной заявки оценивается целесообразность открытия ресурсного центра;
при положительном решении, учреждение образования включается в приказ отдела по образованию Чаусского райисполкома.
4.4. Создание на базе учреждения образования районного ресурсного центра не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения образования и в его уставе не фиксируется.
4.5. Управление ресурсным центром осуществляется в соответствии с законодательством в области образования и Уставом учреждения образования и строится на принципах единоначалия и самоуправления.
4.6. Ресурсный центр возглавляет руководитель, который назначается приказом директора учреждения.
4.7. Руководитель ресурсного центра несет ответственность за деятельность центра и подчинен руководителю учреждения образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
4.8. Ресурсный центр самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития. Деятельность ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением и планом работы центра, согласованным с отделом по образованию Чаусского райисполкома.
5. СТРУКТУРА, РУКОВОДСТВО РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
5.1. Структуру ресурсного центра определяет учреждение образования самостоятельно.
5.2. При ресурсном центре могут действовать районные учебно-методические объединения педагогических работников по тем направлениям, которые курирует ресурсный центр, творческие коллективы по различным направлениям работы.
5.3. К работе ресурсного центра может привлекаться научный руководитель (консультант) инновационных и экспериментальных проектов, осуществлять консультации на договорной основе, при этом оплата труда может производиться и из привлеченных внебюджетных средств.
6. НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА
6.1. Направления работы ресурсного центра определяет учреждение образования в соответствии со сложившейся системой работы педагогического коллектива по актуальным направлениям развития образования, наличием кадровых, научно-методических, материально-технических, информационных и иных ресурсов и условий.
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
7.1. Положение о ресурсном центре вступает в силу после утверждения приказом руководителя учреждения образования.
7.2. В настоящее Положение могут быть внесены необходимые изменения и дополнения в установленном законодательством порядке.